Муниципальное казенноедошкольное образовательное учреждение
Ачитскогогородского округа «Ачитский детский сад «Улыбка» -
филиал «ачитскийдетский сад «Тополёк»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ АГО филиал «Ачитскийдетский сад «Тополёк»
_____________________/Русинова К.А./
«___»_________________20____года
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
Ярушина
Юлия
Анатольевна
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее
СТАЖ РАБОТЫ: 26 лет
КАТЕГОРИЯ: первая
I. Технические характеристики
Параметры |
Характеристика параметров |
Общая площадь (кв. м) |
50 кв.м. |
Освещение естественное |
3 окна |
Освещение искусственное |
лампы дневного света с защитой |
Уровень освещенности |
норма |
Наличие системы пожарной безопасности |
имеется |
Наличие системы отопления |
имеется |
Возможность проветривания помещения |
имеется |
Поверхность пола (удобная для обработки) |
имеется |
II. Оснащение кабинета
Инфраструктурапредметно – развивающей среды
физкультурного зала
Название зоны |
Цель |
Задачи |
Двигательно – игровая зона |
Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных движений, тренировку физиологических функций организма |
Укреплять здоровье детей;
Развивать двигательные навыки и физические качества;
Расширять двигательный опыт;
Создавать положительный эмоциональный настрой. |
Зона спортивного оборудования:
- традиционного,
- нестандартного |
Развитие двигательной сферы, разнообразие организации двигательной деятельности детей |
Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;
Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;
Оптимизация режима двигательной активности;
Повышать интерес к физическим упражнениям;
Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении. |
Зона метания |
Ознакомление с различными способами метания |
Развивать глазомер;
Закреплять технику метания;
Укреплять мышцы рук и плечевого пояса. |
Зона прыжков |
Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой |
Обучать технике прыжков;
Развивать силу ног, прыгучесть;
Использовать специальное оборудование. |
Зона
«Спортивный комплекс» |
Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности |
Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;
Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на лестнице. |
Коррекционно- профилактическая зона |
Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики патологических изменений, возникающих в ослабленном организме |
Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, тренажёров сложного устройства и использования нестандартного оборудования;
Укреплять костно-мышечную систему, мышечный корсет спины посредством использования тренажеров сложного устройства;
Овладеть навыками само оздоровления. |
Зона релаксации |
Формирование благоприятного психо-
эмоционального состояния |
Создать условия для разгрузки позвоночника, мышечного расслабления, используя оздоровительно-профилактический пуфик, «сухой бассейн», зрительные ориентиры, соответствующую музыку. |
Зона профессиональной деятельности |
Повышение профессионального уровня |
Изучать новинки методической литературы;
Составлять планы, конспекты занятий, праздников, развлечений и др.
Подготовить наглядно-методический материал для родителей и педагогов. |
Материально – техническая база
Оборудование физкультурного зала
|
Спортивный комплекс;
шведская стенка;
«Сухой бассейн»;
тренажеры: «Беговая дорожка», «Колибри», «Роллер», «Мяч над головой», «Велотренажёр», диск «Здоровье»; «Мини-твист», «Мини-степпер», «Батут», «Эспандер», «Гребля», «Наездник», «Бегущий по волнам»;
фортепиано;
компьютер;
магнитофон;
гимнастические скамейки;
гимнастические палки;
мячи большие;
мячи малые;
мячи прыгуны;
мячи массажеры;
мяч футбольный;
стойки для метания;
погремушки;
ленточки;
скакалки;
кегли;
кирпичики;
бруски;
дуги для подлезания;
флажки;
ребристые доски;
наклонные доски;
маты;
канаты;
мешочки с песком. |
Атрибуты для подвижных и спортивных игр
|
маски;
лыжи;
клюшки;
шайбы;
баскетбольная корзина;
тоннель. |
Нестандартное оборудование
|
« Дорожки следов»;
«Разноцветные бутылочки»;
« Тоннель»;
« Кубы», «Плоские круги и квадраты из ленолиума»;
«Цветной шнур»;
«Канат из пробок и дорожка»;
«Волшебные колпачки»;
«Змейка»;
«Платочки»;
«Султанчики»;
«Мягкие мишени»;
«Веселые пенёчки»;
«Су-джок». |
Методическое обеспечение |
Паспорт кабинета;
Методическая литература;
Перспективные планы работы по разделам «Программы»;
Методические разработки, конспекты открытых занятий и выступлений;
Материал для работы с родителями;
Материал для консультативной работы с воспитателями;
Документация кружковой работы;
Комплексы корригирующих упражнений;
Картотеки: подвижных игр, упражнений на расслабление, психокоррекционных игр и упражнений, схем оборудования и упражнений, игр малой подвижности, утренней гимнастики, дыхательных упражнений. |
Документация |
Списки детей;
Перспективный план кружка «Здоровёнок»;
Списки детей и табель посещаемости кружка;
Перспективные планы работы по всем возрастным группам;
Конспекты праздников и развлечений;
Годовой отчет;
Акты и инструкции по обеспечению безопасности жизнедеятельности. |
III. Задачи:
1.
Укреплятьздоровье детей средствами физической культуры.
2.
Формироватьустойчивые навыки в основных видах движений, совершенствовать двигательныеумения и навыки, развивать физические качества.
3.
Прививатьгигиенические навыки, приёмы закаливания; содействовать формированию правильнойосанки и предупреждению плоскостопия.
4.
Овладеватьэлементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений, означении физкультурных пособий.
5.
Формироватьинтерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
IV. Использование
График работы |
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница –
8.00 – 17.00 |
Мероприятия |
Утренняя гимнастика, фронтальные занятия, подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, занятия кружка, развлечения и праздники, свободная деятельность. |
Инструкторпо ФИЗО: _______________/Ярушина Ю.А. /