Ярушина Юлия Анатольевна, инструктор по физической культуре

ИГРЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 ИГРЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


ПОЙМАЙ РЫБКУ

дидактическая игра на развитие движений кистей рук

Цель:

Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Развивать положительное отношение к игре.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Учить различению цветов, подбирая одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой.

Учить различать понятия «большой – маленький» путем подбора и сравнения предметов.

Оборудование: 1вариант: аквариум, заполненный водой и пустой аквариум: пластмассовые рыбки различных цветов, видов, размеров; сачки. 2 вариант: аквариум, заполненный водой и пустой аквариум; пластмассовые рыбки различных цветов, видов, размеров с прикрепленными магнитами и кольцом для крючка; удочки с крючками или магнитами на конце лески.

Ход игры: Педагог показывает детям аквариум и рыбок и говорит, что их можно одной рукой переложить сачком или удочкой в другой аквариум. Показывает, как это сделать. Потом предлагает детям стать ловкими и выполнить те же действия. Ребенок берет сачок или удочку ведущей рукой (правой или левой). Пойманных сачком или удочкой рыбок ребенок переносит в аквариум. Педагог обыгрывает игру, предлагает детям сначала поймать только маленьких рыбок, затем красного цвета и т.д.



ДОЖДЬ ИДЕТ

дидактическая игра на развитие ручной моторики

Цель:

Учить продевать тесьму в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу.

Развивать мелкие движения, целенаправленность действий.

Соблюдать направление движений по диагонали (несмотря на прерывистость линии).

Создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию.

Оборудование: Картонный лист с изображением травки и грибка, на листах сверху закреплены две тесьмы, от каждой из них вниз по диагонали листа сделано по шесть отверстий, в которые продевается тесьма – «дождик»; все линии должны быть параллельны, фигурки зайчат (или других животных) из картона.

Ход игры: Педагог берет свой лист картона и показывает, как по травке гуляет зайка (или другие животные). «Ой, пошел дождик», - говорит он, переворачивает лист и показывает детям, как протянуть тесьму, чтобы получился дождик. При этом обращает внимание на то, что дождик идет сверху вниз по диагонали – и каждая тесьма протягивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Затем педагог раздает детям листы картона, и они с его помощью выполняют задание. После этого педагог переворачивает лист и говорит: «опять дождик пошел, прячьте скорее своих зайчат (или других животных)». Раздает фигурки зайчиков (или других животных). Дети прячут их под грибками.



ПИРАМИДКА

коррекционное упражнение на развитие соотносящихся действий

Цель:

Учить соотносить отверстия колец со стержнем.

Развивать зрительно – двигательную координацию при действии двумя руками.

Формировать направленность действий и устойчивость внимания.

Активизировать представления о цвете, закреплять названия цветов.

Оборудование: Пирамидки разной величины и формы.

Ход игры: 1 вариант: Детям раздаются пирамидки с колпачками. Педагог разбирает свою пирамидку и предлагает детям сделать то же. Затем обращает внимание на дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Дети действуют по подражанию: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут колечки. Кольца нанизывают в любом порядке. При затруднениях педагог помогает, используя совместные действия и указательный жест. При повторении игры положение рук меняется: ребенок придерживает стержень ведущей рукой, а другой нанизывает кольца.

2 вариант: Детям дают две пирамидки: одна с толстым, а другая с тонким стержнем. Кольца обеих пирамидок снимают и перемешивают. Дети должны правильно соотнести отверстия с нужным стержнем. Педагог учит производить выбор путем проб, каждый раз соотнося размер отверстия с толщиной стержня.

3 вариант: Изменяется материал. Детям предлагают пирамидки с составными кольцами разной величины.



РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР

дидактическая игра на восприятие цвета

Цель:

Формировать положительное отношение к игре и учить ориентироваться в игре на цвет, как на значимый признак.

Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.

Учить обозначать результат словами «такой», «не такой», учить действовать по подражанию.

Учить подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой.

Оборудование: На плотных листах бумаги изображены орнаменты, состоящие из кругов различного цвета; цветные пластмассовые крышки, соответствующие цветам орнамента.

Ход игры: Педагог расставляет перед собой и ребенком один из орнаментов и набор цветных крышек, обращая внимание на их одинаковость. Затем объясняет, как нужно собрать орнамент, чтобы он получился красивым рисунком. При этом педагог проговаривает: «Беру красную крышечку, кладу на красный кружочек». Ребенок самостоятельно может пробовать собрать орнамент, накладывая крышечку на кружочек, проговаривает: «Взял такой», или после примеривания «Взял не такой». В ходе игры педагог обязательно должен хвалить ребенка за правильный выбор цвета.



ПОСТРОИМ ДОМИК

дидактическая игра на развитие ручной моторики

Цель:

Учить продевать шнурок в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу.

Развивать мелкие движения, целенаправленность действий.

Соблюдать направление движений по диагонали, горизонтали (несмотря на прерывность линии).

Формировать зрительно – двигательную координацию и ориентацию в пространстве.

Создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию.

Оборудование: Картонный лист с изображением и в форме домика, на крыше домика сверху закреплены два шнурка каждого цвета, от каждого из них вниз вдоль крыши по диагонали сделано четырнадцать отверстий, в которые продевается шнурок; вокруг окна вдоль ставен по диагонали сделаны отверстия и в них продевается шнурок коричневого цвета.

Ход игры: Педагог рассматривает с детьми домик, отдельно крышу, окно, заборчик. Могут обыгрываться различные ситуации: залатаем крышу, закроем ставни, построим заборчик. Варианты игры с использованием шнуровки: по образцу, по подражанию, по словесной инструкции, самостоятельно.



ПОКОРМИМ ЧЕЛОВЕЧКОВ

дидактическая игра на развитие движений пальцев

Цель:

Развивать мелкие движения рук и целенаправленность действий.

Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

Учить хватанию щепотью, познакомить с указательным видом хватания.

Учить различать предметы по форме, цвету, назначению.

Оборудование: В коробке находится большое количество сухих горошин и фасоли, две плоские баночки с плотно закрытыми крышками, на которых нарисованы лица веселых человечков, у которых вместо рта прорези.

Ход игры: Педагог обыгрывает приход веселых человечков в гости к детям и предлагает детям покормить гостей. Затем педагог говорит, что мальчик любит фасоль, а девочка горох, и показывает, как правильно нужно покормить гостей. В ходе выполнения игровых действий педагог фиксирует в речи способ действия: «Покормим мальчика фасолью», «Покормим девочку горохом».


4 мая 2022 в 14:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.