Ярушина Юлия Анатольевна, инструктор по физической культуре

Картотека игр с использованием художественных текстов

Картотека подвижных игр с использованием художественных текстов сцелью развития у детей речи и воображения.

Подвижные игры с текстом сближают, объединяют детей, поднимаютнастроение, наполняют новыми впечатлениями от художественного слова и отвоображаемой игровой ситуации, влияют на здоровье и физическое развитие,помогают тренировать память.

Играйте с удовольствием!

         «Пошёл козёл по лесу»
         Цель: развитие ориентировки в пространстве, согласованностидвижений, речедвигательной координации.
         Ход игры: Детистоят врассыпную, на первые слова они вприпрыжку двигаются по группе. Затемвыбирают себе пару и выполняют движения по тексту.
Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем и попой потолкаем,
И снова начинаем.
Игра начинается снова и выбирается другая пара.

«Рыбаки и рыбки»

  Цель: Развитиесогласованности движений, быстроты реакции, активизации внимания.
       Ход игры: 5-6 детейвстают в круг и поднимают руки вверх, образуя «сеть». Остальные ребята –«рыбки». Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая имивправо-влево, как рыбки шевелят хвостиками. Все поют песенку:
Рыбки, рыбки, приплывайте.
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда.
С окончанием пения дети опускают руки, «рыбки», оказавшиеся всети, встают в круг. При повторении игры сетьувеличивается. Оставшиеся   2 – 3 ребёнка становятся победителями.


«Тень-тень-потетень»

Цель:развитие согласованности движений, чувства ритма.

         Ходигры: Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:

Тень-тень-потетень,

Вышегорода плетень,

Селизвери под плетень,

Похвалялисьцелый день

(на последнее слово все останавливаются)

Похваляласялиса: - всему свету я краса (дети идут на носочках)

Похвалялисяежи: - у нас шубы хороши! (сесть на корточки)

Похвалялсямедведь: - могу песни я петь (дети идутраскачиваясь)

Похвалялсязайка: - поди догоняй-ка! (все разбегаются)

 

 

«Цапляи лягушки»

         Цель:Развивать у детей умениедействовать по сигналу, развитие ловкости

         Ходигры: Выбирается «цапля», которая становится в центре круга. Остальные дети– «лягушки», идут по кругу и произносят слова:

Идет,идет охота,

Заквакалоболото,

Лягушкиудирают

Совсех зеленых лап.

Имвовсе неохота,

Чтобцапли их зацапали

-цап, цап, цап!

После слов «цап, цап, цап» «лягушки» разбегаются, а«цапля» их ловит.

  «Кот Васька»
         Цель: развивать внимание, ловкость.
         Ходигры: Дети водят хоровод, в середине«спит» кот.
Мышиводят хоровод,
На печи дремает кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод. 

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

 

«Хоровод»

         Цель: учить детей водить хоровод,упражнять в приседании.

         Ход игры: Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и проговариваютслова:

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, веселый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились

Бух!

При произнесении последнего слованадо присесть.

«Пузырь»

         Цель: научить детей становиться в круг,делать его то шире, то уже; приучать их согласовывать свои движения спроизносимыми словами.

         Ход игры: Дети берутся за руки, образуякруг. Воспитатель произносит слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой и не лопайся.

Играющие отходят назад и держатсяза руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!», тогда дети движутсяк центру круга,  по прежнему держась заруки, произнося при этом звук «ш-ш-ш…». Затем пузырь снова «надувают», отходяназад.

«Гуси – гуси»

         Цель:развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть вкоманде.

         Ход игры: Дети стоят у одной стеныкомнаты. Водящий (взрослый) посередине.   

Ведущий говорит: «Гуси, гуси»

Дети: «Га, га, га»

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну летите – раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене,а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

«Зайка беленький сидит»

         Цель: приучать детей слушать текст ивыполнять движения

         Ход игры: Дети – «зайки» сидят наскамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки,«полянку». Дети выходят к воспитателю и садятся на корточки. Воспитательпроизносит текст:

Зайка беленький сидит (детисидят на корточках)

И ушами шевелит(поднимают руки к голове и шевелят кистями, имитируя заячьи уши)

Воттак, вот так

Зайкехолодно сидеть, (встают и хлопают в ладоши)

Надолапочки погреть

Хлоп,хлоп, хлоп, хлоп,

Надолапочки погреть

Зайкехолодно стоять, (подпрыгивают на обеих ногах)

Надозайке поскакать

Скок– скок, скок – скок,

Надозайке поскакать

Тутволк зайку испугал, (остановиться)

Зайкапрыг и ускакал (дети убегают на свои места)

«Двеподружки»

         Цель:приучать детей слушать текст и выполнять движения

         Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитательпоказывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква, ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть«приоткрывают» их – это ротик.)

«Ква-ква, ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делаютодин притоп.)

«Дом»

          Цель:приучать детей слушать текст и выполнять движения

         Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитательпоказывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складываютладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачоклевой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)


«Котик к печкеподошел»

         Цель: приучатьдетей слушать текст и выполнять движения, учить детей водить хоровод

         Ход игры: Дети образуют круг, берутся за руки. Педагогстановится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения ипроизносит текст, дети повторяют движения.

 

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись заруки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются,поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед,ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки заспину.)


«По дорожке»

         Цель: приучать детей слушать текст ивыполнять движения, учить детей водить хоровод

         Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитательпоказывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бегна месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (хлопки в ладоши.)

Стоп. Присядем – отдохнем.(Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьбана месте.)


«Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость,внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образуеткруг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов детиостанавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку итут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают.Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Играпродолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

«Мы на карусели сели»
    Цель: развитиекоординации речи и движения, слухового внимания, партнёрских отношений.
    Ход игры: Дети выбирают себе пару и берутся за руки.  Вседвижения выполняются по тексту.
Мы на карусели сели, закрутились карусели.
Вверх летели, вниз летели,
Вверх летели, вниз летели. (Поочереди приседают и встают.)
А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.
(Дети садятся на пол,  держатся за руки и упираются другдругу ступнями ног.)
Ветер по морю гуляет, ветер лодку наклоняет,
Вправо, влево нас качает. (Покачиваютсяиз стороны в сторону.)
А теперь с тобой вдвоём быстро к берегу гребём.
К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко. Ипоскачем по лужайке словно зайки, словно зайки.
(Дети имитируют «зайцев» и прыгают врассыпную по залу.)

«Платочки»
    Цель: развитиевыразительности движений, чувство ритма и темпа, зрительно – двигательнойкоординации.
    Ход игры: Дети стоят врассыпную, у каждого в руках платочек. Под лёгкуюмузыку дети двигаются по залу и поют песенку:
Я иду, иду, иду. Друга я себе ищу.
Останавливаются перед выбранным ребёнком и поют:
Здравствуй, здравствуй дорогой, 
Рад я встретиться с тобой.
Каждый берётся за кончик платочка своего друга, сгибает руки влокте и под музыку делают движение, имитируя «пиление дров», поют песенку:
Здравствуй моя радость, потанцуем в сладость,
Мы танцуем хорошо, Попрощаемся легко.
Идут, ищут новую пару.

«Мячик»
    Цель: развитиекоординации движений, ловкости, чувство ритма и темпа,  согласованности.
    Ход игры: Для этой игры потребуются 4-5
мягких мячей. По количеству мячей образуются пары. Дети встаютдруг против друга, взявшись за руки и разведя их в стороны, между лбамизажимают мяч. По сигналу начинают двигаться в определённом направлении,например, по кругу. В это время
остальные дети хлопают в ладоши и произносят слова:
Мы с тобой идём вдвоём,
Мячик мы с тобой несём.
Мячик крепко мы прижмём.
Не уроним, донесём.
После пройденного этапа пары меняются.

11 декабря 2022 в 09:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.