Ярушина Юлия Анатольевна, инструктор по физической культуре
|
Подвижные игры с художественным словомВ детском быту есть свои традиции. Одна из них, наиболее живучая, - это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. К таким играм в настоящее время относятся «Кошка-мышка», «Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята» и другие. Кто придумал эти игры? Конечно, они созданы народом. По этому признаку они и называются народными и передаются из поколения в поколение. Как показывает практика воспитания, традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересы детей, отвечает на из жизненные запросы. Пока ребенок маленький, все игры обращены индивидуально к нему. Его забавляют, развлекают несложными играми со звучащими, шумящими, красочными игрушками, играми-прибаутками. Но вот малыш научился ходить, бегать и характер игр резко меняется. Появляются коллективные игры, в которых воспитывается чувство самостоятельности и вместе с тем объединения с другими детьми. Ребенок при этом испытывает много положительных эмоций, которые возбуждает игра. Он радуется тому, что мышка не попалась кошке, заяц убежал от волка и т. п. Можно смело сказать, что народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, помогают получить важный для человека дар речь. Подвижные игры со словом : Сближают, объединяют их общей, интересной для всех деятельностью; Удовлетворяют потребность малышей в движении, общении, поэтическом слове; Поднимают настроение; Преодолевают неуверенность, боязнь, т. к. дети чувствуют поддержку остальных участников; Наполняют новыми впечатлениями от художественного слова и от воображаемой игровой ситуации, т. к. образный текст помогает осмыслить свои движения; Создают атмосферу раскованности и веселья; Снимают скованность, нервное напряжение; Влияют на здоровье и физическое развитие, т. к. насыщены разнообразными полезными движениями – бегом, прыжками, ходьбой, приседаниями, поворотами. Несомненно, каждая игра доставит детям радость и оживит интерес к движениям. Играйте и получайте удовольствие! «Колобок» По считалке выбирается ловишка – «лиса», - который становится в центре круга. Лиса: «Колобочек, колобок, «Где ты был вчера, дружок?» Дети: «На окошке отдыхал, «С кошкой Муркой я играл.» Лиса: «А сметану вы не ели?» Дети: «Нет. Только носиком задели.» Лиса: «Вас бы надо наказать.» Дети: «Ну, попробуй-ка догнать.» Дети разбегаются, ловишка ловит. «Мыши и кошка» По считалке выбирается ловишка – «кошка», - который становится в центре круга. Все остальные играющие – «мышки». Кошка: «Мыши-мыши, где гуляли?» Мышки: «Сыр в кладовке воровали.» Кошка: «Почему остались крошки?» Мышки: «Тебе оставили немножко.» Кошка: «За такие вот делишки Мы накажем вас, воришки.» Мышки: «Если хочешь наказать, Так попробуй нас догнать!» Дети разбегаются, ловишка ловит. «Пеликан» В игре участвуют две команды – «Пеликан» и «Рыбаки». Команды стоят на одной площадке, лицом друг к другу, и начинают диалог. Рыбаки: «Кто ты птица –великан?» Пеликан: «Моё имя пеликан.» Рыбаки: «Что ты ловишь понемножку?» Пеликан: «Ловлю рыбу и рыбешку.» Рыбаки: «А улов где пеликан?» Пеликан: «Я кладу его в карман.» Рыбаки: «Нас рыбешкой угостите?» Пеликан: «Нет, меня сначала догоните.» На последнее слово – «догоните» - команда «Пеликан» поворачивается кругом и старается убежать и спрятаться в болоте (забежать за полосу на противоположной стороне зала, а команда «Рыбаки» старается их догнать. Пойманные «Пеликаны» выходят из игры. «Охота» По считалке выбирается ловишка – «цапля», - который становится в центре круга. Все остальные играющие – «лягушки» - идут по кругу и произносят слова : «Идёт, идёт охота, Заквакало болото, Лягушки удирают Со всех зелёных лап. Им вовсе неохота, Им страшно неохота, Чтоб цапли их зацапали, - Цап!Цап!Цап! После слов «цап, цап, цап! «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит. «Цапли» По считалке выбирается ловишка, который становится в центре круга. Все остальные играющие – «цапли». Ловишка: «Кто здесь стряхивает капли?» Цапли: «Это мы, зовут нас цапли.» Ловишка: «Расскажите, где живете?» Цапли: «Проживаем на болоте.» Ловишка: «Чем питаетесь, подружки?» Цапли: «Блюдо лучшее – лягушки.» Ловишка: «Вас здесь очень много?» Цапли: «Да!» Ловишка: «Разбегайтесь, кто куда.» Дети разбегаются, ловишка ловит. «Кошка и воробушки» По считалке выбирается ловишка – «кошка». Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова : «Тень, тень, потетень, Села кошка под плетень, Налетели воробьи. Хлопни им в ладошки (дети останавливаются и хлопают в ладоши) : Улетайте, воробьи, Берегитесь кошки! Кошка: «Раз, два, три, Полетели воробьи!» «Лиса и зайцы» По считалке выбирается «лиса». Воспитатель: «Скачут, скачут, скачут зайки По зелёненькой лужайке. Вот какие зайки Скачут по лужайке. Зайки скачут, веселятся И лисички не боятся. Дети выполняют прыжки врассыпную, «лисичка» сидит в норке, на последнее слово все «зайчики» останавливаются. Дети: «Эй, лисичка, выбегай, Нас зайчишек, догоняй!» «Зайцы» разбегаются, а «лиса» ловит. «Тень-тень-потетень» По считалке выбирается ловишка, который становится в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова : «Тень, тень, потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялись целый день» (на последнее слово все останавливаются) Похвалялася лиса: «Всему лесу я краса (дети идут на носочках и хвастаются – «виляют хвостиком».) Похваляются ежи: «У нас шубы хороши!» (Дети садятся на пол и обхватывают колени, изображают ёжика, который свернулся в клубок.) Похвалялся зайка: «Поди, догоняй-ка!» (Ловишка ловит зверят.) 11 декабря 2022 в 09:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.