Ярушина Юлия Анатольевна, инструктор по физической культуре
|
Спортивный досуг «Весёлые старты с мячом» в подготовительных группахЦель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки. Формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде. Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память. Развивать интерес к спортивным играм; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре. Ход проведения. (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику). Дети под музыки марша в физкультурной форме входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга. На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Инструктор: -Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть всех. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Инструктор: Давайте сделаем с вами разминку.
Инструктор: -Чтоб проворным стать атлетом Вот вам эстафета! Будем бегать быстро, дружно Победить вам очень нужно!
Эстафета № 1. «Поменяем незаметно» Инвентарь: 2 больших мяча, 2 маленьких, 2 обруча -Первый участник берет в руки большой мяч, добегает до обруча, меняет большой мяч на маленький и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Эстафета № 2.»Пингвины» Инвентарь: мячи, конусы-ориентиры -Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок. Развлечение для всех: Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите хором: «Нет!» игра «Да и Нет» -Постоянно нужно есть для зубов для ваших. Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши. -Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ? (Нет) -Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш как ответ, молодчина Люба? (Нет) -Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ, молодчина Люда? (Нет) -Навсегда запомните, милые друзья. Не почистив зубы, спать идти нельзя. Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши. -Зубы вы почистили и идете спать захватите булочку в кровать, это правильный совет. (Нет) -Запомните совет полезный, грызть нельзя предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. -Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Нет) -Молодцы же вы ребятки. Будет все у вас в порядке, если будете соблюдать, правила личной гигиены. 3. Эстафета «Мяч сверху» Инвентарь: мяч -Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх. 4. Эстафета "Не урони". Инвентарь: 2 ложки, 2 мячика и кегли. Дети держат ложку с мячом на вытянутой руке, обегают ориентиры и возвращаются обратно. 5. Эстафета «Прыжки на хопах».
Инструктор:А теперь немного отдохнем. Отгадайте спортивные загадки. По пустому животу Бьют меня — невмоготу! Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч) Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без. (клюшки) Когда весна берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, Ну, а она — через меня. (Скакалка) Ноги в них быстры и ловки. Это спортивные. (Кроссовки) 6. Эстафета "Самые быстрые". Инструктор: Попадешь в кольцо ты ловко. Здесь нужна нам тренировка. Баскетбол не знает скуки, Мяч из рук в другие руки! Ребята отбивают мяч от пола двумя руками, возвращаются и передают следующему. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч. 7. Эстафета "Футбол ". Провести мяч ногой до ориентира и обратно. 8. Эстафета "Удержание мяча". Пронести мяч в паре между животами. Руки на плечи. 9. Эстафета «Передал-садись». 2 колонны, первый бросает каждому участнику по-очереди. Участник как только передал мяч ведущему. Присаживается. 10. Эстафета «Кто больше принесет мячей». Захватить несколько мячей и принести их в команду. Рефлексия Подведение итогов. Инструктор спрашивает у детей, что понравилось в спортивном досуге. Что дети запомнили, какое из упражнений понравилось больше всего. Инструктор: Вот и закончились наши веселые старты. Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку. Молодцы! -Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч! Инструктор: До свидания, детвора! 30 марта 2023 в 15:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.