Ярушина Юлия Анатольевна, инструктор по физической культуре

Скандинавская ходьба

 Скандинавская ходьба в детском саду

Я хочу познакомить вас с одной из современных здоровьесберегающих технологий «Скандинавская ходьба».

Ходьба с палками или северная ходьба, скандинавская ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба (англ. Nordic Walking) – это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. При таких прогулках работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40–45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.Причины, по которым я решила использовать скандинавскую ходьбу в нашем дошкольном учреждении:

Для того чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

Скандинавская ходьба – оздоровительное занятие для любого возраста детей, сезона и любой местности. Зимой и летом, в городе и на природе, в компании или в одиночестве – достаточно взять палки в руки, сделать первый шаг – и ты уже идешь к здоровью.

Основные задачи использования северной ходьбы для дошкольников:

  1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.
  2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.
  3. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
  4. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.
  5. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

Принципы использования скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками.

Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует нам успехи в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и нежелательных последствий.

Основываясь на них, я и провожу скандинавскую ходьбу с детьми.

Занятия проходят 1 раз в неделю, начиная со старшего возраста.

Тренировочный процесс предполагает:

соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) детей; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха; повторение различных по характеру физических нагрузок.

Чтобы начать занятия северной ходьбой в первую очередь необходимо подобрать детям удобные палки нужной длины. В нашем детском саду мы решили использовать обыкновенные детские лыжные палки. Высота палок рассчитывается для каждого ребенка по формуле:

Где А – высота палок в см, а В – рост ребёнка в см А=В*0,7

Методика организации скандинавской ходьбы в дошкольном учреждении.

Наиболее предпочтительное время для начала занятий, на мой взгляд – осенний период.

Начинаю занятие нордической ходьбой с разминки рук и ног, а также несколько упражнений на разогрев мышц туловища. Например:

поставить детям ногу на носок, затем на пятку, выполняли перекаты с носка на пятку, затем вращательные движения коленями в полуприсяде; прыжки с опорой на палки и несколько взмахов руками в стороны и вверх-вниз; наклоны и вращательные движения туловищем.

После чего напоминаю детям правила ходьбы (идти, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить, спокойно дышать). Затем дети приступают непосредственно к выполнению ходьбы.Продолжительность нордической ходьбы – от 20–25 мин в старшей группе, и до 30–35 мин в подготовительной группе.

Нордическую ходьбу я провожу в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности наши дети уходят в помещение детского сада. Основное в методике обучения детей 5–7 лет – образование условных рефлексов, связанных с ощущением лыжных палок.

На первых занятиях палки даются на 5–10 минут, постепенно это время увеличивается. Когда дети хорошо овладеют передвижением с палками, можно выходить с ними за территорию детского сада.

Использование палок способствует более эффективно:

Поддерживать тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.Тренировать около 90% всех мышц тела ребенка.Уменьшить при ходьбе давление на колени и суставы.Улучшить работу сердца и легких.Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка и решения проблем шеи и плеч.Палки помогают детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий.Повысить заинтересованность детей при проведении оздоровительных прогулок и экскурсий.

Таким образом, комплексное систематическое оздоровление детей, повышения знаний родителей и детей в области сохранения и сбережения здоровья, здорового образа жизни, их систематическое валеологическое просвещение способствуют повышению уровня физического здоровья в целом.

f00f1116606a1706521565d84.jpgf00f1116606a1706521626d94.jpgf00f1116606a1706521691d64.jpgf00f1116606a1706521753d96.jpgf00f1116606a1706521822d61.jpgf00f1116606a1706521883d11.jpgf00f1116606a1706521903d92.jpgf00f1116606a1706521915d40.jpgf00f1116606a1706521928d89.jpgf00f1116606a1706522098d93.jpgundefinedf00f1116606a1706522113d69.jpgf00f1116606a1706522122d18.jpgf00f1116606a1706522131d50.jpgf00f1116606a1706522138d80.jpgf00f1116606a1706522146d79.jpgf00f1116606a1706522155d50.jpgf00f1116606a1706522163d17.jpg


29 января 2024 в 12:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.